Широкоформатная печать: здесь и сейчас
Что случилось и как дальше жить?
Полиграфические компании в России уже около двух лет существуют с жесткими условиями ограничений. Обстановка, в которой они оказались, заключается в том, что самые крупные поставщики оборудования с Запада покинули российский рынок, образовав своим уходом вакуум. Однако этот вакуум просуществовал недолго. На смену брендам из Европы и Японии пришли компании из Китая, Индии, Турции, а также появились даже российские производители.
Конечно, появление брендов с Востока было ожидаемым. Много российских поставщиков оборудования уже вели сотрудничество с фирмами из Китая, однако если ранее отношение к китайскому оборудованию и к китайской продукции было предвзятым, то сейчас мнение поменялось. Устаревший стереотип того, что китайское оборудование уступает западной, развеялся. На сегодняшний день, предложение по оборудованию изрядно поменялось, нужны перемены во взглядах, строго рационалистический подход по вопросам приобретаемого оборудования. И очень важно для начала проанализировать рынок и его динамику, изменения, не только в настоящий момент, но и в ближайшем будущем.
Процесс широкоформатной печати, как понятно из названия, представляет собой нанесение отпечатков на носители и материалы разных видов. Важной отличительной особенностью и сложностью является тот факт, что размеры носителей и материалов зачастую очень велики, поэтому необходимо использовать специальное оборудование в виде принтеров и плоттеров широкого формата. Такое оборудование, как правило, имеет высокое разрешение – до 1500 и больше dpi, для чего требуется максимальная точность механики разметки позиций печатной головки и высококачественные чернила для печати.
В России, по большому счету, нет производства оборудования и материалов широкоформатной печати, поэтому введение санкций очень сильно отразилось на российских рекламных компаниях, которые занимаются изготовлением объектов для наружной рекламы.
Как компании пережили тяжелую обстановку?
Некоторые компании отмечают, что для преодоления кризисного времени им пришлось воспользоваться опытом поставок техники из КНР. Благодаря фундаменту и наработкам, а также результатам активных поисковых процессов получилось сформировать оптимальный перечень из предложений, заменив оборудование от поставщиков, которые покинули рынок.
От некоторых компаний поступил очень неожиданный комментарий: после 2022-го года увеличился объем рынка, как в количественном, так и в качественном соотношении. Связано это, по словам компаний, с тем, что до 2022-го года заказчики представляли собой рекламно-производственные фирмы, за редким исключением. А вот начиная с середины 2023-го года на рынке произошел резкий рост заказчиков, которые занимаются производством конечной продукции в узких направлениях. Такими стали, например, производители высоких технологий, тяжелой и легкой промышленности.
В общем, преодолеть сложное время российским фирмам помогли те навыки, которые они приобрели за прошлый период трудного времени, из-за которых у бизнеса появилось понимание того, как нужно себя вести в условиях ограниченных возможностей, падающей экономики и скудного рынка сбыта. Остались на плаву только крупные игроки, у которых был заложен какой-то буфер на экономические расходы, а также те, кто реорганизовал бизнес-процессы и заново выстроил модель производства, поменяв структуру взаимодействия со своими партнерами и клиентами.
В ассортименте компании ГудТех, вы можете найти любое оборудование для выполнения ваших задач, однако для того, чтобы подобрать лучшее решение именно для вас, мы рекомендуем вам обратиться к нашим специалистам для консультации любым из доступных способов:
Телефоны:
+7 (902) 566-79-40 (Viber, Telegram)
Электронная почта: leonenok@mail.ru